Глобал Эдж - Юг
344056, г. Ростов-на-Дону, пер. Беломорский 80/1
Многоканальный тел: +7 (863) 268-78-87

РЖД не будет отправлять скоростные поезда в Киев

Снижение пассажиропотока из Российской Федерации на Украину повлияло на то, что руководство РЖД приняло решение не пускать скоростной поезд по маршруту Москва – Киев. Зато жители Российской Федерации будут иметь возможность быстро добраться до Минска. По мнению экспертов, количество пассажиров в белорусском направлении в данный момент сопоставимо с былым потоком на Украину. Напомним, что в ноябре прошлого года ФПК и «Укрзалізниця» заключили договор о запуске скоростного сообщения между двумя странами. Время пути скоростного поезда Talgo от Москвы до Киева должно было составить всего семь часов. Однако сложившаяся напряженная ситуация между двумя странами нарушила планы железнодорожников. Однако монополия сохраняет планы по скоростному сообщению с Берлином через Минск. Как уведомил в начале мая глава департамента управления пассажирским бизнес-блоком Геннадий Верховых, поезд Talgo также может быть запущен исключительно на территории РФ. На данный момент два состава уже находятся в России и проходят испытания в Щербинке. 
Еще летом в 2012 году испанская Patentes Talgo заключила договор с РЖД, который обошелся монополии в 135 миллионов евро. В соответствии с договором, испанцы в течении 2014 – 2015 годов должны поставить РЖД 7 поездов по 20 вагонов каждый. Вместимость таких поездов составляет 414 мест. Основной особенностью поезда является способность автоматически переходить с российской колеи, ширина которой 1520 мм, на стандартную европейскую – 1435 мм. Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров сообщает, что в связи с этим более целесообразно будет запустить поезд на международные маршруты, например, от Минска поезд может продолжить следование в другие европейские страны. Алексей Безбородов подсчитал, что пассажиропоток в Минск и Киев при 100% занятости мест в поездах сопоставим на уровне 1,2 миллионов пассажиров ежегодно. Однако, число путешествующих на Украину за последние два месяца понизилось практически вдвое. Таким образом, по мнению эксперта, компании невыгодно запускать новый скоростной поезд на невостребованном направлении.

30, 5, 2014
 
Глобал Эдж - Юг