Глобал Эдж - Юг
344056, г. Ростов-на-Дону, пер. Беломорский 80/1
Многоканальный тел: +7 (863) 268-78-87

Партнерство Magna и "Автотора" на грани срыва

Сотрудничество канадской Magna, которая является крупнейшим мировым производителем автокомплектующих, и российского «Автотора» может быть прекращено. Причиной этому являются охладевшие отношения между этими странами. Также жертвами политики могут стать СП Bombardier и «Ростеха». На днях в Калининграде прошло заседание, в процессе которого председателем совета директоров «Автотора» Владимиром Щербаковым было доложено премьер-министру Российской Федерации Дмитрию Медведеву о том, что канадское правительство рекомендовала Magna отказаться от сотрудничества с «Автотором» по проекту строительства автокластера в Калининградской области. Медведев в своем обращении к министру промышленности и торговли Денису Мантурову отметил, что нужно отправить какое-нибудь ответное письмо. 
Весной 2012 года "Автотор" объявил о создании автомобильного кластера на территории Калининградской области, общий объем инвестиций в который составит 3 миллиарда евро. В планы компании входило строительство шести автомобильных предприятий, мощность которых должна была составлять 350 тысяч автомобиль в год и полтора десятка производств комплектующих. Партнером была выбрана канадская компания Magna. 
Это было необходимо в связи с тем, что компания не имела соглашения с правительством о режиме промышленной сборки, которое бы разрешало ввозить беспошлинно компоненты в обмен на локализацию собираемых машин. В 2012 году "Автотор" купил у Magna 60% одной из ее российских дочерних компаний, у которой было данное соглашение. Действие данного соглашение распространяется до 2020 года. Валерий Драганов, который является президентом "Автотора", сообщил, Magna является хорошим партнером, и компания будет продолжать вести работу по проекту не смотря ни на что. По словам бывшего сотрудника российского офиса компании, у канадцев изначально было много вопросов относительно калининградского проекта. Например, в современных рыночных условиях вставал вопрос о загрузке новых сборочных мощностей. Как отметил топ-менеджер, Magna в проекте отводится роль технологического партнера и маяка для привлечения партнеров-автопроизводителей.

14, 5, 2014
 
Глобал Эдж - Юг