Глобал Эдж - Юг
344056, г. Ростов-на-Дону, пер. Беломорский 80/1
Многоканальный тел: +7 (863) 268-78-87

На российский авторынок обрушится череда банкротств

Сотрудники агентства "Автостат" считают, что, на авторынке наблюдается спад, из-за которого российские дилеры ожидают укрупнения и банкротства. По мнению экспертов агентства, мелкие владельцы монобрендовых салонов оказались самыми слабыми, в то время, как позиции крупных дилерских холдингов станут значительно сильнее. В феврале агентство провело опрос, в котором участвовали руководители и менеджера 79 компаний, которые являются участниками российского авторынка. За первый квартал этого года продажи в Россию составили около 602,5 тысяч автомобилей, что, относительно подобного периода прошлого года, на 2% меньше. Также в зоне риска оказались дилеры, открытие которых произошло перед кризисом 2008 года. По мнению Удалова, они сильно закредитованы. 
Как отмечает член правления группы "Автомир" Владимир Петров, дилеры до последнего будут удерживаться поставщиками автомобилей от ухода. Также по его словам, что существующие сегодня мощности дилеров гораздо превышаюти потребности рынка, что приводит к неминуемому сокращению. В конце 2013 года «автомиром» был куплен московский дилер«Галф», который владел двумя автоцентрами - Hyundai и Mitsubishi. 
Как считает представитель группы «рольф», региональные дилеры столкнутся с трудностями в первую очередь. Низкая покупательная способность населения является причиной сильного падения в регионах, в отличие от Москвы. Можно отметить, что в общей сложности в первом квартале текущего года отмечался более быстрый рост брендов портфеля ГК «Рольф». Согласно предоставленной информации представителем компании, «Рольф» опережает скорость увеличения московского рынка в связи с качественными маркетинговыми стратегиями. Непрофильные финансовые инвесторы, которые рассматривают автобизнес только с точки зрения средства для получения дохода, уже покинули его. С определенными сложностями столкнутся и те, кто решился вложить в увеличение своего бизнеса, говорит аналитик Сергей Литвиненко. Среди основных причин, по которым компании покинут рынок, можно отметить закредитованность, ужесточение условий банков, а также низкие продажи определенных брендов.

24, 4, 2014
 
Глобал Эдж - Юг